ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2022-2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»

Обсужден на заседании
педагогического совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 28.03.2023 №8
Согласован на заседании
Управляющего совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 27.03.2023 № 3

Отчет
по самообследованию

п. Новый Рогачик, 2023

1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной Муниципальное бюджетное
организации
общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
Руководитель

Денисов Михаил Иванович

Адрес организации

403021 Волгоградская область Городищенский
район п. Новый Рогачик, ул. Озерная, д. 2

Телефон, факс

88446844765

Адрес электронной почты

noviy_rogachik@mail.ru

Учредитель

Администрация Городищенского муниципального
района

Дата создания

1975год

Лицензия

от 22.01.2016 № 34, серия 34 ЛО1 № 0000808

Свидетельство о
государственной аккредитации

от23.03.2016 №323, серия 34АО1 №0000815

МБОУ Новорогачинская СШ (далее — Школа) расположена в городском поселении Новый
Рогачик. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 91 % — на
расстоянии 20 – 700 м, 9 % — на расстоянии 800 – 1200м (осуществляется подвоз).
Система управления организацией

II.

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:






развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
2




Общее собрание
работников

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:







участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и филолгических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
музыки, физической культуры, ОБЖ, технологии и ИЗО;
объединение педагогов начального образования.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с локальной
нормативной базой учреждения и планом работы соответствующего структурного
подразделения. Ежегодно каждое методическое объединение проводит предметные недели,
школьный этап олимпиады школьников Волгоградской области, интеллектуальные конкурсы
и викторины.
На заседаниях методического совета рассматриваются и утверждаются рабочие программы
учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин (модулей).
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.






III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:








с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
3

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).


Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность
программы в 2022 году

обучающихся,

Название образовательной программы

осваивающих

образовательные

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 324
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего 65
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего 312
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
Основная образовательная программа среднего общего 28
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 744 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:




основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;

4

основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования:
АООП ФГОС ОУО, вариант1, АООП ФГОС ОУО, вариант 2, АООП ФГОС НОДА, вариант
6.2, АООП ФГОС НОДА, вариант 6.3, АООП ФГОС НОО, вариант 7.2, АООП ФГОС ЗПР,
АООП ФГОС ООО ТНР, вариант 5.1, АООП НОО, вариант 4.2;
 дополнительные общеразвивающие программы.
К основным видам деятельности учреждения также относятся услуги по питанию
обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых обучающихся в
лагере с дневным пребыванием детей.
Учреждение принимает участие в инновационной деятельности (Точка Роста),
ориентированной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы образования, которая осуществляется в форме реализации
инновационных проектов и программ.


Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие
информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством
размещения их на официальном сайте http://noviy_rogachik.volgogradschool.ru/sveden/document
учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления
информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Школа
№ 1» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МБОУ Новорогачинская СШ на 2022 год запланирована масштабная работа по
обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы
развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ Новорогачинская СШ приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
5

31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и
основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ Новорогачинская СШ внедряет в образовательный процесс
новые предметные концепции:




Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы;
Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
Концепцию экологического образования в системе общего образования.

Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В марте 2022 года в школу зачислены обучающиеся, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины:
на уровень НОО – 3 обучающихся (в 1-й, 2-й и 4-й класс);
уровень ООО – 2 обучающихся ( 7-й и 8-й класс).
В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях:




организованы консультации для родителей прибывших школьников с целью
информирования об условиях обучения, поддержки и выявления особых образовательных
потребностей обучающихся;
 классные руководители проинформировали вновь прибывших обучающихся о правилах
пользования ЭОР и ЦОР, изучили образовательные потребности и интересы учеников,
включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива.
В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки учеников с
территорий ДНР, ЛНР и Украины организована совместная работа специалистов социальнопсихологической службы Школы и муниципального Центра психолого-педагогической
помощи. Педагог-психолог и специалисты Центра провели в классах, где учатся дети с
территорий ДНР, ЛНР и Украины, тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и
социокультурной адаптации. Также специалисты Центра провели индивидуальные
консультации для учеников, чтобы помочь справиться со стрессом, преодолеть последствия
травматического события, научить способам саморегуляции.


Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа».
МБОУ Новорогачинская СШ осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году был проведен педагогический совет, ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:

6

1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10-го класса был сформирован универсальный профиль,
который в 2022 – 2023 учебном году в полной мере реализуется. Перечень предметов на
углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные
предметы

Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
обучающихся
по обучающихся
по
профилю
в профилю
в
2021/22 учебном
2022/23 учебном
году
году

Универсальный

Математика
Биология
Химия

15

15

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:











адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1),
адаптированная основная общеобразовательная программа
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
вариант 1,
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 2 СИПР,
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2,
адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
слабовидящих обучающихся, вариант 4.2,
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2,
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3.

7

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (28 человек), которые
обучаются в Школе:
с тяжелыми нарушениями речи – 1 (0,1%),
 с нарушением опорно-двигательного аппарата – 6 (0,8%),
 с умственной отсталостью – 15 (2%),
 с задержкой психического развития – 5 (0,7%),
 слабовидящие – 1 (0,1).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. На
домашнем обучении находятся 9 человек, остальные обучаются в общеобразовательных
классах, где дети с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.


Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные
средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном
процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью
смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в
работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы
действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют пояснительные записки и размещены на официальном сайте
школы.
Формы организации внеурочной деятельности: кружки, секции,творческие объединения.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся («Разговоры о важном», «Основы
функциональной грамотности», «Кем быть? Профессии родителей», «Мир современных
профессий»)
Вариативная часть («В мире книг », «Увлекательная робототехника », «Театральная студия»,
«Разговор о правильном питании», «Познай себя », «Экономика для малышей »,
«Географочка», «Гармония природы »,«Горизонт », «Легкая атлетика »,«Социальная
активность », «Активисты школьного музея», Военно-патриотический краеведческий отряд
«Исток», «Экоинформ», «Финансовая грамотность», «Подвижные игры», «Разговор о
правильном питании», «Познай себя».
В школе функционируют отряды ЮИД, ДЮП, группа волонтеров, кибердружина,
развиваются направления «Орлята России» в 1-4 кли школьное самоуправление «Юность» 511 кл, функционирует школьная комната Боевой славы.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
8

образования в объеме 34 часов.Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Информация о
проведении своевременно публикуется на сайте школы и в соц сетях. Первое занятие
состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным, заведены тетради для
фиксирования информации
Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в 7«б» классе: в расписании
класса занятие еженедельно переносится на более позднее время из-за нагрузки учителей.


Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные
–
«Классное руководство»,
«Школьный
урок»,
«Внеурочная
деятельность»,«Предметно-пространственная
среда»,«Профилактика
и
безопасность»,«Социальное
партнёрство»,
«Взаимодействие
с
родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные
–
«Детские
общественные
объединения»,
«Добровольческая
деятельность»,«Школьная
Служба
примирения
(
медиации)»,«Экскурсии,
походы»,«Дополнительное образование детей и взрослых».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны.


Работа
по
гражданско-патриотическому
воспитанию
обучающихся
МБОУ
«Новорогачинская СШ» организуется в рамках реализации рабочих программ внеурочной
деятельности «Исток», «Звезда», «Активисты школьного музея». Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:





гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции.

9

В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 34 единых классных часа,
9 акций гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены
на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.


Классные
руководители
осуществляют
гражданско-патриотическое
воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; поисково-исследовательскую работу; встречи с участниками локальный войн,
ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и
досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:







в рамках модуля «Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению
государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке,
окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены
корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
в рамках модуля «Внеурочная деятельность» в план внеурочной деятельности включены
курсы внеурочной деятельности «Активисты школьного музея»; педагоги внеурочной
деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий
(геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов);
в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по
понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные
группы по уровням образования.

Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.

10

Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 75%.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 12 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:







художественное («Очумелые ручки», «Страна рукоделия»);
социально-гуманитарное («Этика общения», «Звезда»);
туристско-краеведческое («Безопасное поведение», «Спасти и сохранить»);
естественно-научное («Экоинформ», «Хочу всё знать»,);
техническое («ЛЕГО – конструирование и моделирование», «3d моделирование», «Город
мастеров»).
Физкультурно-спортивное ( «Шахматы в школе»)

В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала
общеразвивающих программ по шести направленностям:

19 дополнительных

•
художественное («Очумелые ручки», «Страна рукоделия», "Волшебный пластилин",
"Художественное вязание крючком", «Акварельки», «Театральная студия»);
•
социально-гуманитарное («Этика общения», «Звезда», "Социальная активность");
•
туристско-краеведческое («Безопасное поведение», «Спасти и сохранить»);
•
естественно-научное («Экоинформ», «Хочу всё знать»,);
•
техническое («ЛЕГО – конструирование и моделирование», «3d моделирование»,
«Квадрокоптеры», «Город мастеров», «Увлекательная робототехника» ).
•
Физкультурно-спортивное ( «Шахматы в школе»)
В 1 полугодии 2021/22 учебного года по программам технической и естественно-научной
направленности занимались 45 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные
образовательные программы. В первом полугодии 2022/23 учебного года доля обучающихся,
осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и естественнонаучной направленности, выросла на 15 процентов и составила 60 процентов. Это говорит о
росте интереса обучающихся к освоению программ технической и естественно-научной
направленности и необходимости увеличения количества программ по этим направленностям.
В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022 года организовано
объединение дополнительного образования «Театральная студия». Разработана программа
дополнительного образования. Руководитель театральной студии – педагог дополнительного
образования Тройнина Г.Е..
В первом полугодии 2022/23 учебного года в театральной студии занимались 15
обучающихся 1–11-х классов. К декабрю 2022 года количество обучающихся по
дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия» выросло и составило 30
человек.

11

С 1 декабря 2022 года в рамках дополнительного образования создана рабочая группа для
организации школьного спортивного клуба: разрабатывается документация, планируется
написание рабочих программ для реализации в 2023-2024 г
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:




спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился
охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом. Исходя из результатов
анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного образования
существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ Новорогачинская СШ в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Городищенского района. Так, Школа:





использовала бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
разместила на сайте МБОУ Новорогачинская СШ необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-х, 5-11 классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–4-х классов. Занятия проводятся
в две смены для обучающихся 2–-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х
классов.

12

Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
(минут)

1

Ступенчатый режим:

1




урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году
5

33

35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

2-4

2

40

6

34

5-11

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

2021/22 учебный
год

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
744
(для 2020/21), в том числе:
1

– начальная школа

331

– основная школа

381

– средняя школа

32

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

2

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

7

2

3

4

13

– в основной школе

6

– в средней школе

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, также, как и количество обучающихся
Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из
них Окончили год
учащи успевают
сы
хся

начального

общего

Не успевают Переведены
условно
Всего

Из них н/а

Коли %
честв
о

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отме
ткам
и «5»

Количе %
ство

Количе %
ство

2

85

84

99

52

61

20

23,5

1

1

0

0

3

91

91

100

62

68

17

19

0

0

0

0

4

65

64

98

44

71

14

21,5

1

2

0

0

Итог
о

241

2

99

168

66

51

21

2

1

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в
2021-м был 67,7%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2 процента (в 2021-м –
19%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего
Из
них Окончили год
учащих успевают
ы
ся

Количе %
ство

с
%
отметк
ами
«4» и
«5»

14

с
%
отметк
ами «5»

Не успев

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количест % Количест %
во
во

5

90

90

100

42

47

8

9

0

0

0

0

6

74

74

100

24

32

6

8

0

0

0

0

7

85

85

100

35

41

5

6

0

0

0

0

8

64

64

100

15

23

2

3

0

0

0

0

9

68

68

100

24

35

7

10

0

0

0

0

Итого

381

381

100

140

37

28

7,3 0

0

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», остался прежнем (в 2021-м был 37%), процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 1,1 процента (в 2021-м – 8,4%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего
Из
них Окончили год
учащих успевают
ы
ся

Не успев

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количе %
ство

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отметк
ами «5»

Количест % Количест %
во
во

10

17

17

100

11

67

3

17

0

0

0

0

11

15

15

100

9

60

2

13

0

0

0

0

Итого

32

32

100

20

47

5

16

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году остался прежнем (в 2021-м количество обучающихся,
которые окончили полугодие на «4» и «5», было 47%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 2,4% (в 2021-м было 18,4%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
В 2022 году школьники, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины и продолжившие учебу на
территории РФ, могли воспользоваться правом выбора формы ГИА: они могли сдавать ОГЭ
или ЕГЭ либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации (постановление от 31.03.2022
№ 538).
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года

15

Общее количество выпускников
Количество
обучающихся
семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ

9-е классы

11-е классы

68

15

на 0

0

2

0

Количество
обучающихся, 67
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

15

Количество
обучающихся,
допущенных к ГИА

0

не 0

Количество
обучающихся, 66
проходивших процедуру ГИА

15

Количество обучающихся, сдававших 1
ГИА в форме ГВЭ

0

Количество обучающихся,
принимающих участие в ГИА

0

Количество
получивших аттестат

не 1

обучающихся, 67

15

Количество
обучающихся, 1
получивших свидетельство

0

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ
Новорогачинская СШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
67 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году 66 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ и 1 учащийся в форме ГВЭ. Одна
обучающаяся была освобождена от сдачи государственной итоговой аттестациипо состоянию
здоровья. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике
удовлетворительно. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 21 процентов по
русскому языку, понизилось на 32 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный

Математика

Русский язык

год

Успеваемость Качество

Средний

Успеваемость Качество

балл
2019/2020

Отменены

2020/2021

100

58

15

балл

100

16

Средний

55

24

2021/2022

100

26

12

100

76

28

Также 66 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее
качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Средний

Количество
обучающихся

Качество

Обществознание

21

71

27

100

История

-

-

-

-

Иностранный язык

-

-

-

-

Биология

52

25

21

100

Информатика и ИКТ

12

25

10

100

Литература

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

География

43

33

17

100

Химия

-

-

-

-

Предмет

Успеваемость
балл

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании 67 человек и 1 свидетельство об окончании
основного общего образования. Аттестат с отличием получили 6 человек, что составило 9
процентов от общей численности выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

%

Колво

%

Критерии

Колво

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

78

100

67

100

68

100

Количество
выпускников
9-х
классов, 3
успевающих по итогам учебного года на «5»

3,8

8

12

7

10,3

Количество
выпускников
9-х
классов, 26
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

33

19

28

17

25

Количество
допущенных
аттестации

100

67

100

68

100

выпускников
9-х
классов, 78
к государственной (итоговой)

17

Количество выпускников 9-х классов, не 0
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое
сочинение
1
декабря
2021
года. В
итоговом
сочинении приняли
участие
15 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (15 человек) были допущены и успешно сдали ГИА.
Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ
по математике на базовом уровне сдавали 12 выпускников. Результаты представлены в
таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Математика
уровень)

Критерии

(базовый

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
12
базовом уровне
Средний балл

14

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
5
«5» по пятибалльной системе
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5»
33
по пятибалльной системе
ЕГЭ по русскому языку сдавали 85 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 2 обучающихся (13%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 класс

Количество обучающихся

15

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное 0
количество баллов
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 2
80 до 100)
Средний тестовый балл

68

В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 3 человек. Все обучающиеся
успешно справились с экзаменом. Средний балл – 71.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет
сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где требуется
математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по
сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с
разной степенью подготовленности.

18

Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

60

71

2020/2021

58

73

2021/2022

71

68

Русский язык сдавали 15 человек (100% сдававших), математика (базовый уровень) – 80%; по
выбору: математика (профильный) - 20%, 7% выпускников выбрали экзамен по физике, 7% по химии, по биологии - 60%, 47% - по обществознанию, по истории - 27%.
Выбор предметов для сдачи итоговой аттестации существенно не отличается от предыдущих
лет.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов
и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по
всем предметам.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ за три последних года

№
п/п

предметы

2019-2020

2020-2021

Ср.балл по мин.
школе
порог
71
24

2021-2022

Ср.балл
мин.
по школе порог
73
24

Ср.балл по мин.
школе
порог
68
24

2 (неудов)

-

1.

русский язык (ЕГЭ)

2.

русский язык (ГВЭ)

3.

Математика (б/пр.)

60

27

58

27

14/71

4.

английский язык

-

-

-

-

-

-

5.

физика

57,5

36

46

36

46

36

6.

Химия

77,5

36

47

36

20

36

7.

биология

42

36

45

36

29

36

8.

история

56

36

-

-

67

36

9.

Обществознание

41

42

50

42

65

42

10.

География

-

-

11.

Информатика и ИКТ

-

-

12.

Литература

-

-

32

40

-

53

-

40

-

-

-

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что составило 7
процентов от общей численности выпускников 2021 года.
19

Таблица 17. Количество медалистов за последние три года
Медаль «За особые успехи в учении»
2020

2021

2022

3

5

1

Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс

Классный
руководитель

1

Вербельчук Мария Владимировна

11

Горячева
Юрьевна

Анна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по основным предметам.
2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 6 человек (9%).
3. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 1 человек (7%).

Результаты ВПР
ВПР в 2021 – 2022 учебном году не проводились. Сравнительный анализ результатов
перенесенных на осень ВПР -2022 с результатами ВПР весны 2023 года буду сделаны позже.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпу
ска

Основная школа
Все Пере
го шли в
10-й
класс
Школ
ы

Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
шли в профессиона го или в профессиона ись на и на
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс
ую
друго
служб
у по
й ОО
приз
ыву

2020

78

19

1

48

10

6

4

0

0

2021

67

18

0

44

19

9

10

0

0

2022

68

13

2

48

15

10

5

0

0

Средняя школа

В 2022 году 98,5 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Школы. В
2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в

20

других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих
в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Новорогачинская СШ в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО).
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ Новорогачинская СШ
являются:


оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка
результатов
деятельности
образовательной организации
как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:


личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.





Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:






исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;

21

оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.


VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 45 педагогов. Из них 6 человек имеет
среднее специальное образование и1 обучается в педагогическом университете.





В 2022 году 10
образования.

(22%) человек повысили компетенцию

как учитель дополнительного

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного
профессионального
образования
педагогических
кадров
МБОУ
Новорогачинская СШ включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ Новорогачинская СШ для внедрения требований
обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного
изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает, что 3 процента педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о
планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным
предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии
системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ Новорогачинская СШ на 2023-й год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в
школах.

22

5.
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые
прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные и качественные
показатели школьного этапа 2022 года чуть снизились.
В школьном этапе 2022 года приняло участие 207 обучающихся 4-11 классов, что
составляет 42 % от общей численности ( в 2021 году 46%).
Количественные и качественные показатели муниципального этапа 2022 года снизились
в сравнении с 2021 годом. В муниципальном этапе в 2021 году участвовало 39
обучающихся, 5 человек стали победителями и призерами, а в 2022 году приняло участие 14
человек, 3 стали победителями и призерами.
Учебный Всего
Участники Победители Участники
Победители и
год
обучающихся школьного и призеры
муниципального призеры
этапа 44-11 классов 11кл
школьного
этапа 7-11 кл
муниципального
этапа 4-11
этапа 7-11 кл
(человек)
(человек,
кл
(человек)
%)
(человек,%)
2022 год

498

207 (42%)

96 (46%)

14

3

2021 год

511

235 (46%)

108 (46%)

39

5

В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных
соревнованиях большего количества обучающихся школы.
В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах снизилась. В 2022 году
участвовали в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней 4
педагога (11%), в 2021году- 5 педагогов стали победителями и призерами конкурсов
профессионального мастерства разного уровня.
Информация об участии представлена в таблице.
Учебный Название конкурса
год
2022

Районный конкурс
профессионального
мастерства педагогов
«Коллекция идей»

Районный конкурс

Ф. И. О. педагога

Результат

Михайлова Т.Ю.

Сертификат
участника

Гуреева С.В.

Сертификат
участника

Шатказиева А.А.

Призер

Елхова Л.В.

Призер

23

профессионального
мастерства педагогов
«Педагогическая
инициатива»
2021

Региональный
конкурс Барабаш Н.В, учитель победитель
профессионального
математики
и
мастерства
учителей информатики
математики по разработке
открытых уроков
Районный
конкурс Барабаш Н.В, учитель призер
профессионального
математики
и
мастерства
педагогов информатики
«Коллекция идей»
Полякова Т.С, учитель призер
физики
Всероссийский
конкурс Холодова И.В,
«Педагогика XXI века: опыт,
учитель физической
достижения, методика»
культуры

победитель

Всероссийский конкурс
Игнатенко Н.П,
«Поколение GREENLIFE»
учитель начальных
(по направлению «Экология и классов
здоровье»

призер

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ Новорогачинская СШ при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
педагоги в рамках урочной деятельности не допускают одновременное применение
обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП
2.4.3648-20);

обучающиеся используют мобильные средства связи только с разрешения учителя, в целях
участия в онлайн - викторинах, конкурсах и т.д..
Обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР).
В
образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
02.08.2022 № 653.


X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда – 14456 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 1826 единиц в год;
24

объем учебного фонда – 8003 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.



Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

8003

6850

2

Педагогическая

75

75

3

Художественная

6450

1650

4

Справочная

65

38

5

Языковедение, литературоведение

40

15

6

Естественно-научная

120

28

7

Техническая

18

8

8

Общественно-политическая

21

12

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №
858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить
до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до
даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 8 дисков, дидактические
материалы) – 40.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 45 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Образовательная программа, реализуемая Учреждением, имеет достаточное кадровое,
методическое и материально-техническое обеспечение, которое соответствуют всем
компонентам учебного плана: базисного, регионального и школьного уровня.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями,
имеется столовая (совмещена с актовым залом) на 180 посадочных мест, спортивный зал на
100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический
кабинет, кабинет социально-педагогической службы.
На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков
физической культуры.

25

В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на первом
этаже в рекреациях и холле.
Учреждение имеет школьный автобус на 22 посадочных места.
На основании приказов комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области от 27.09.2019 г. № 784 «О создании в 2020-2022 годах Центров
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных
организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам, расположенных в сельской местности и малых
городах», от 27.01.2020 г. № 52 «О реализации в 2020-2022 годах мероприятия «Создание
(обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах» регионального проекта
«Современная школа», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», постановления
администрации Городищенского муниципального района от 18.02.2020 г. №140-п «О создании
в 2020 году Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе
общеобразовательных учреждений» в МБОУ Новорогачинская СШ продолжили работу два
кабинета Центра «Точка роста».
В целом материально-техническая база, информационно-образовательная среда,
учебно-методические и информационные ресурсы учреждения способствуют успешной
реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит
свое отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

человек

734

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

324

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

381

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

29

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)

26

228 (39%)

обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

28

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

12

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

68

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

14

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

6 (9%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

620 (83%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

255(34 %)

27

− регионального уровня

2 ( 0,2%)

− федерального уровня

253(34%)

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

29 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

29 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

734 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

45

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

38

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

38 (84%)

− с высшей

6 (13%)

− первой

2 (4%)

- соответствие занимаемой должности

30 (67%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

1 (2%)

− больше 30 лет

20 (44%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)

19 (47%)

28

− до 30 лет

3 (7%)

− от 55 лет

21 (47%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

45 (100%)

33 (73%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

18

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

29 (4%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

2,7

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет недостаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения

29

квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют уровнем ИКТ-компетенций.
С 1 сентября 2022 года МБОУ Новорогачинская СШ приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-4-х и 5-х классах.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».